Источник энергии для активной жизни

Ребенок не хочет учиться: что делать?

Как повысить успеваемость ребенка?

Ребенок отказывается постигать новые знания и не хочет учиться? Эта ситуация знакома многим родителям. Как же улучшить успеваемость детей и развить в них усидчивость?

Неусидчивость ребенка — всего лишь результат несовершенства работы его нервной системы. Это особенность детской психики, которая присуща в той или иной степени всем малышам без исключения. После 8-10 лет дети становятся более ответственны, усидчивы, могут проявлять неподдельный интерес к точным наукам и искусству. Но что делать до этого возраста и как повышать интерес ребенка к обучению в школе?

Плохая успеваемость — настоящая проблема для многих детей. Когда родители приходят расстроенными с родительского собрания, ребенок начинает мучиться чувством вины. Взрослые любят ставить в пример более внимательного сверстника, который смог добиться больше, чем их чадо. Но такое некорректное поведение зарождает в детях комплексы, отталкивает их от родителей и никак не способствует улучшению усидчивости.

Вы должны понимать, что продолжительность детского внимания зависит от множества факторов, и если малыш не испытывает интереса к новым занятиям, то в этом не обязательно виновата его природная лень. Возможно, причины совсем другие. Постарайтесь разобраться в них как можно лучше, и не спешите ругать и винить своего ребенка в плохих отметках в дневнике.

Что притупляет внимание детей?

На школьную успеваемость влияют многие факторы:

  • качество питания; психологический настрой родителей и детей; состояние здоровья малыша; особенности обучения в школе (умение учителей заинтересовать ребенка, атмосфера в классе, методики преподавания); количество часов, отведенных для дневного, ночного сна и прогулок на свежем воздухе; недостаток энергии; оформление класса, детской комнаты; уровень физической подготовки ребенка.

Как видите, причины детской неуспеваемости различны. Родители должны занять правильную позицию, стать друзьями, готовыми без обвинений и упреков разобраться в ситуации, помочь своему ребенку стать усидчивее, повысить его стрессоустойчивость и привить интерес к занятиям.

Как это сделать?

Постарайтесь понять, что снижает интерес к занятиям у вашего ребенка. Откорректируйте питание: в рационе должно быть как можно больше свежих овощей, фруктов, зелени, каш, нежирного мяса, круп. Если ребенок недополучает необходимое количество питательных веществ, он будет страдать от недостатка энергии, потому что организм ее берет только из пищи.

Жиры участвуют в синтезе АТФ — универсального источника энергии для всех процессов, протекающих в человеческом организме. АТФ образуется в особых внутриклеточных структурах — митохондриях, при участии витаминоподобного вещества — L-карнитина (левокарнитин). Он как раз и переносит длинноцепочные жирные кислоты в митохондрии, где они используются для образования энергии (АТФ).

L-карнитин присутствует во многих органах и тканях человека, преобладая в тех из них, где выработка большого количества энергии необходима для нормального функционирования (мышцы, мозг, сердце, печень, почки). При его недостатке организм страдает от нехватки сил, что негативно отражается на работоспособности. L-карнитин синтезируется самостоятельно при участии некоторых витаминов и микроэлементов, которые мы получаем из пищи. Но у детей выработка карнитина снижена, а получить достаточное его количество извне затруднительно.

Поэтому вы можете помочь своему ребенку легче адаптироваться к нагрузкам, повысить выработку энергии, давая курсами препарат L-карнитина — Элькар.

Элькар – источник дополнительной энергии, оказывает комплексное действие на организм ребенка: повышает стрессоустойчивость, ускоряет процессы регенерации и роста, помогает иммунной системе, позволяя ребенку меньше болеть и быстрее восстанавливаться после перенесенных заболеваний.

Постарайтесь составить комфортный распорядок дня, чтобы там обязательно было время на дневной сон. Он может занимать всего 40-60 минут, но этого времени достаточно для расслабления и отдыха. Домашнее задание лучше выполнять, когда дети в хорошем настроении, например, после прогулки. На свежем воздухе ребенок должен находиться не менее 3-4 часов в день. Если погода позволяет, приучайте его к занятиям спортом на природе. Это прекрасно тонизирует, активизирует защитные механизмы, укрепляет мышцы, делает организм подготовленным к физическим и психическим нагрузкам.

И помните о правильном психологическом настрое. Родители всегда хотят, чтобы их дети хорошо учились, но отличные оценки не должны стать единственной целью для ребенка. Страх перед плохими оценками и реакцией родителей на них блокирует детские таланты, подавляет волю и свободу. Ребенок должен сам захотеть стать сильнее, выносливее, узнавать что-то новое, развивать в себе необходимые способности, и тогда проблемы с успеваемостью исчезнут самостоятельно.

Навигация
Close
    Закрыть меню
    Закрыть меню
    Информация, предоставленная в данном разделе, адресована специалистам в области медицины и здравоохранения.
    Вы подтверждаете, что являетесь специалистом?
    Подтверждаю